
И когда долину реки осветили солнечные лучи, пейзажи преобразились: теперь от окружающей красоты перехватывало дыхание и замирало сердце.
На этот раз ночь выдалась куда более прохладной, чем предыдущая: оно и неудивительно, ведь за вчерашний день мы поднялись значительно выше в горы.
Трек: Strava
Под утро начался небольшой дождь, который послужил и своеобразным будильником, когда капли застучали по тенту палатки.


Пока мы завтракали и собирались в дальнейший путь мимо нас прошла небольшая группа туристов, среди которых была и та пара, с которой мы повстречались вчера. После пары дежурных фраз, мы вернулись к своим бытовым делам, а компания пошла дальше.



Здесь уже было гораздо меньше зеленой растительности: тут преобладали оранжево-золотистые цвета октября. Но солнце все еще пригревало, когда пробивалось через плотную завесу облачности.



Теперь тропа почти постоянно шла вниз и все, что вчера было покорено с таким трудом теперь сходило на нет. Мы снова спускались вниз лишь для того, чтобы потом опять карабкаться наверх. Ну, отчасти в этом и заключается суть пеших походов в горах.








К середине дня мы оказались рядом с небольшой деревушкой, затерявшейся между горных хребтов. Рядом в полях работали люди, собирая скошенную траву в стога. Было так непривычно видеть стога классической формы вместо привычных цилиндров, выпущенных тракторами-тюковщиками.

Но откуда в таких местах возьмутся трактора? Здесь их заменяют лошади, коровы и… люди.





К слову, сама деревня оставила не столь положительные эмоции. К сожалению, цивилизация, в худшем из своих воплощений, добралась и сюда.

Небольшой ручеек, спускающийся со склонов, и, по всей видимости, являющийся основным источником воды для местных жителей, был «разукрашен» мусором. Нельзя сказать, что это настоящая свалка, но все же для такой крошечной деревни этого мусора так много…




Да и полуразрушенные здания не улучшают всеобщую атмосферу упадка. Странно, а ведь казалось бы, что популярность среди туристов должна была бы обеспечить более приятные взгляду пейзажи. Так или иначе, но останавливаться нам здесь совершенно не хотелось, ведь за пределами владений людей здесь просто сказочные виды.



К этому моменту небо практически полностью очистилось от серых туч и наконец-то засияло солнце. И когда долину реки осветили солнечные лучи, пейзажи преобразились: теперь от окружающей красоты перехватывало дыхание и замирало сердце.





Но, к сожалению, мы недолго наслаждались солнечным светом: когда тропа в очередной раз вильнула вдоль скал, впереди показалась мрачная вершина, затянутая тучами.



Острый снежный пик, укутанный саваном из облаков и туч, изредка проглядывал где-то далеко наверху и смотреть на него мне было жутковато. Глядя на эти гигантские нагромождения камня, снега и льда, я не чувствовал невероятную красоту природы, а лишь ощущал зловещий взгляд неуязвимого монстра.

Я смотрел наверх, вспоминал те многочисленные фильмы про альпинистов, которые мы смотрели вместе с Ирой, но во мне не возникало желания оказаться наверху. Напротив: я хотел как можно скорее убраться отсюда. Несмотря на все свое величие и красоту, гора Гестола пугала меня до чертиков.

Изначально мы собирались заночевать неподалеку от подножия горы, но даже днем здесь ощущался жуткий холод, который, скорее всего, добирался сюда от находящегося неподалеку ледника. И хотя день уже шел к вечеру, мы все же решили продолжить свой путь и начать подъем на перевал, лишь бы не оставаться в этом месте.

Но покинуть это место было вовсе не так просто: для начала нам пришлось пересечь горную реку вброд. А это куда сложнее, чем кажется. И дело не столько в ледяной воде, от которой сводит ноги через пару секунд, а в жутком течении.
Казалось бы, воды тут всего-то по середину бедра, но течение такой силы, что кажется одно неосторожное движение и ты рухнешь в ледяную воду, а река понесет тебя дальше, ударяя о камни. Но, разумеется, лучше не думать об этом, когда ты переходишь реку. В конечном счете, мы без особых трудностей (не считая окоченевших ног) перебрались через реку и сразу же начали подъем вверх.


Подъем наверх оказался затруднен покрытой грязью размокшей тропой. Временами она была раскисшей настолько, что приходилось долго и упорно карабкаться наверх рядом с тропой через траву и кусты, лишь бы не наступать на скользкую грязь.

Вскоре начался дождь, что, разумеется, не сделало подъем легче, но, наверное, ускорило нас. Любопытно, что мы поднимались наверх и видели перед собой чистое небо без облаков, а все вокруг было залито косыми лучами предзакатного солнца, но стоило обернуться назад… И ты сразу понимал откуда льется дождь: зловещая гора притягивала к себе тучи и облака, словно бы пыталась сделать свое одеяние более пугающим.






Когда подъем был закончен, дождь наконец-то закончился, но вместе с ним закончился и день: солнце окончательно скрылось за острыми горными хребтами.

Но пока у нас было еще достаточно времени для того, чтобы найти себе место для ночлега. Проблема была лишь в том, что мы были на перевале и ровных площадок тут не было…


Поэтому мы начали спуск вниз. Здесь склоны гор были голыми: никаких деревьев и кустов, лишь тропа и пожелтевшая осенняя трава. Благодаря этому спускаться было проще, а пейзажи открывались куда более зрелищные, чем на другой стороне перевала. Но время дня уходило, а ему на замену пришли сумерки.


Теперь сложнее было разглядеть тропу, которая зачастую тоже была грязной и размокшей, что на спуске было куда более опасным, чем на подъеме. К счастью, спустя некоторое время мы нашли относительно ровный участок и, не теряя времени, принялись устанавливать палатку. Когда наше временное жилище было воздвигнуто, на улице уже стемнело, так что ужин мы готовили в свете фонарика. Вместе с ночной тьмой пришел и холод, который вынудил нас поскорее укутаться в спальники и лечь спать.