а постепенно начинаешь любить их за ощущения уюта и спокойствия.
За то, как сквозь зеленую хвою пробиваются золотистые лучи солнца,
которое вот-вот спрячется за горным хребтом.
Но времени выяснять причины столь странного появления туристической группы у нас не было — пора было выдвигаться в путь. Сегодня нам предстояло добраться до Кедровых стоянок, набрав более восьми сотен метров высоты.
Здесь есть множество разных припасов — от теплых носков, до немаленьких «залежей» каши. Так что мы решили воспользоваться некоторым из них по назначению.
К счастью, в лесу нет проблем с укрытием от непогоды. И этот дождь подарил нам необычное зрелище: мы сидели в тени огромного кедра и смотрели как в ярких лучах солнца землю поливает проливной дождь.
Свежий воздух, окончание подъема и виды, от которых дух захватывает, заставили нас позабыть об усталости. Здесь можно любоваться чем угодно: можно глядеть на облака, медленно ползущие над хребтами, можно пытаться разглядеть Кучерлу, вьющуюся между горными хребтами, а можно с улыбкой смотреть на «плюшевые» опушки на склонах гор.
Теперь нам предстоял медленный спуск к месту следующей ночевки — к Кедровым стоянкам, расположенным под перевалом Каратюрек. Именно оттуда завтра нам предстояло преодолеть хребет, покинуть долину Кучерлы и спуститься к Аккемскому озеру.
Теперь мы оказались в неком подобии котловины: хоть мы и шли по склону горного хребта, позади нас словно из ниоткуда выросли небольшие пригорки, скрывающие волшебные виды на горы.
Из-за этого ощущение, что ты находишься в двух километрах над уровнем моря пропадало напрочь. И вместо него появлялось странное чувство замкнутости: куда ни глянь, со всех сторон лишь горные хребты, скрывающие от тебя небо.
Но это странное чувство не было пугающим, оно не было даже неприятным. Как будто бы природа не угрожает тебе, а наоборот — оберегает, скрывая тебя в своих гигантских ладонях.
Здесь я в очередной раз ощутил то чувство сюрреалистичности происходящего, что заставляет тебя из раза в раз озираться вокруг и подумывать о том, чтобы ущипнуть себя: я точно не сплю?
Тропа начала уходить вниз, а я в очередной раз задумался о том, как обманчивы бывают скупые цифры, когда речь заходит о наборе высоты. Несколько часов ты поднимался вверх, а теперь снова начинаешь спускаться лишь для того, чтобы завтра вновь идти наверх.
Но перед остановкой на ночлег нас ждало еще одно препятствие, которое лишь на первый взгляд выглядело безобидно. Казалось бы, уклон тут небольшой, но, когда ты видишь как далеко ты можешь прокатиться по этой снежной горке, то понимаешь, что лучше не совершать ошибок. А после приключений на Холодном кулуаре, мы стали куда серьезнее относиться к снежникам.
Через несколько минут мы, еще сами того не зная, оказались там, где должны были заночевать. Почему сами того не зная? Ну, во-первых, потому, что обычно в конце дневного перехода тебя не ждут фанфары, конфетти и салют. А во-вторых потому, что Кедровые стоянки — это довольно большое пространство, а не конкретная точка.
Зная о популярности этого места, я был уверен, что, если уж на Кучерлинском мы встретили так много людей, то тут у нас точно будет множество соседей. И, несмотря на мою искреннюю любовь к тишине и изолированности, сегодня мне почему-то этого хотелось.
Но Кедровые стоянки встретили нас звенящей тишиной. Здесь запросто найдется место для нескольких десятков палаток, но сегодня тут не было никого кроме нас. Повсюду были кострища, склады обожженных банок из-под консервов, в общем следы людей. Из-за этого появлялось ощущение, как будто бы еще вчера тут была шумная вечеринка, а сегодня все куда-то исчезли и мы остались в одиночестве.
Но именно благодаря этому Кедровые стоянки стали для меня чем-то особенным. Моментом, где навсегда осталась частичка меня, воспоминанием, отблеск которого навсегда останется во мне. Тем самым воспоминанием об абсолютно счастливом моменте, которое вспыхивает в моей памяти в минуты стресса или ностальгии. Местом, куда так часто будет стремиться моя душа, и куда я не захочу возвращаться, чтобы сохранить эти воспоминания в нетронутом виде.
Чтобы набрать воды здесь придется изрядно потрудиться — к реке ведет довольно высокий и крутой спуск. Так что советую набирать побольше воды, чтобы не пришлось ходить несколько раз.
Красота некоторых мест очевидна. Вот перед тобой потрясающий вид на горное озеро и заснеженные вершины, и кажется, что нет ничего прекраснее, чем это место. Разве сможет простой пригорок под сенью огромного кедра сравниваться с таким видом?
В некоторые места ты не влюбляешься с первого взгляда, а постепенно начинаешь любить их за ощущения уюта и спокойствия. За то, как сквозь зеленую хвою пробиваются золотистые лучи солнца, которое вот-вот спрячется за горным хребтом. За то, как рядом шумит бурная горная река. За то, как рядом с палаткой неспешно потрескивает костер. За то, как над тобой шумит ветвями вековой кедр.
Несмотря на всю красоту этого места, нас не покидало ощущение тревоги — завтра мы должны были преодолеть перевал Каратюрек. И, хоть мы и знали, что он простой и безопасный, но пока сам не увидишь — не поверишь. А потому, мы то и дело поглядывали вверх на хребет с заснеженными вершинами. Ира еще не знала, но у меня был еще один повод с нетерпением ждать завтрашнего дня и, конечно же, немного нервничать. Но оставим волнения на завтра, а сегодня просто заведем будильник, чтобы выйти в путь с самого утра, а затем отправимся спать.