Некоторые места словно пропитаны какой-то особенной энергией,
и манят возвращаться туда снова и снова,
а быть может это мы наполняем их этой энергией?
Отсчитывать дни до начала весны, по десять раз на дню смотреть прогноз погоды, уже в который раз составлять и без того знакомый список вещей, которые нужно взять с собой… Проверять экипировку, перекладывать вещи с одной полки на другую… Вот так выглядит межсезонье в ожидании первых походов.
Но любому ожиданию приходит конец. На календаре уже красуются двадцатые числа марта, а велосипеды уже несколько недель как полностью готовы к открытию туристического сезона. Остается только загрузить весь скарб в сумки и отправиться вперед.
День первый
Трек: Strava
На улице ярко светит солнце, но крепкий мартовский ветер продувает до костей. Как и всегда самая тяжелая и неприятная часть пути — это езда через город. Разбитые дороги, покрытые толстым слоем грязи после зимы, и пылевые бури — в Новгороде снова весна.
Когда выехал из Новгорода.
Теперь нам предстоит долгая и утомительная езда по Шимскому шоссе — почти пять десятков километров прямой как стрела дороги. И все бы ничего, если бы нам в лицо не дул ледяной встречный ветер.
Осваивая новый байк.
Впрочем, к капризам погоды нам не привыкать, да и жаловаться на них бесполезно — остается лишь крутить педали и медленно продвигаться вперед.
Двигаясь на юг.
Есть у меня такое правило: никогда не останавливаться в деревнях, а уж тем более в поселках. Откуда оно пошло — долгая история (а точнее, их череда), но я стараюсь всегда его придерживаться. Однако, правила существуют чтобы их нарушать. И вот, на подъезде к Лесной, заметив, что Ира уже порядком устала, я решился остановиться прямо в деревне. Не прошло и несколько минут как на горизонте появилась группа местных жителей, которая покачивающейся пьяной походкой стала приближаться к нам. Почуяв неладное, мы перешли в режим «готовности старта», но компания прошла мимо.

Потеряв бдительность, мы не обратили внимание, что через пару минут от компании отделился один из ее представителей и двинулся он, разумеется, к нам. Картина маслом: деревня, через которую проходит шоссе, по которому, не сбавляя скорости, несутся машины. Через дорогу стоит пьяный мужик и орет нам нечто вроде: «Здрасьте ребятки, ща я к вам приду, да вы не баитесь, я не буду докапываться». Не глядя по сторонам он начинает переходить дорогу прямо перед автомобилями. Мы, к этому моменту, уже вышли из состояния «готовности старта», но быстро начали к нему возвращаться. Но, конечно же, сбежать до прибытия деревенского жителя мы не успели. Поэтому мы вынуждены были познакомиться с Женей — грозой седьмой колонии и самым авторитетным жителем Лесной, который, через минуту после своего театрального появления с полупустой полторашкой пива в руке, начал выпрашивать у нас деньги на продолжение банкета. Ближе знакомиться с авторитетом мы не пожелали, а потому прыгнули на велосипеды и уехали в (закат) Шимск. А я решил дополнить правило, и теперь оно звучит так: никогда и ни при каких обстоятельствах не останавливаться в деревнях.
В тепле и с едой.
До районного центра мы добрались без приключений и первым же делом ринулись в придорожную кафешку на въезде в город. Я уже давно присматривался к ней, но мы обычно проезжали мимо, чтобы купить пирожков в другом ларечке. Правда в этот раз у нас было на один повод больше сюда заглянуть: холод. К этому моменту ледяной встречный ветер окончательно нас замучал, так что в кафешку мы не просто зашли, а влетели.
Кофе, чебуреки и ватрушки.
После отдыха мы вернулись на дорогу: согревшиеся, сытые и довольные. А через пару километров, свернув на восток, мы попрощались и со встречным ветром, который теперь превратился в попутный, и помогал нам проехать оставшиеся километры.
Остановка на отдых.
По пути в Старую Руссу.
Почти в закат.
Рядом с Коростынью.
Оставшаяся часть пути прошла без приключений и вскоре мы оказались у знакомого поворота в Бурегах. Правда дорога к обрыву в этот раз представляла из себя гряземес, поэтому нам пришлось пробираться через поле пешком. Но никакие преграды не остановят велотуриста, если он знает, что впереди — место ночевки и ужина! А уж если там живописный обрыв…
На краю.
Остаться вверху или спуститься вниз?
Кстати, именно в этом месте чуть меньше года назад останавливалась на ночлег
Ann Johansson, а позднее она сказала, что это самое красивое место в России из тех, где ей довелось побывать на своем пути из Выборга в Саратов. Забавно, как такие вещи становятся для нас обыденными.
Преодоление гряземеса: перед финишем.
Добрались!
На берегу дует пронизывающий юго-западный ветер, и нужно как можно быстрее поставить палатку, чтобы окончательно не замерзнуть, а в идеале еще и согреться.
Выпускаю паутину, то есть палатку.
Tentman спешит на помощь!
Строительство палатки близится к завершению.
И вот наше укрытие готово. Пока я достаю коврики, Ира уже забирается внутрь и начинает упаковываться в спальники, чтобы согреться. А я продолжаю обустраивать наш лагерь.
Укрываясь от ветра.
Разбор сумок.
Пустые сумки вскоре оказываются в тамбуре, а все наше добро (коего немало) — внутри палатки. Пока Ира кутается в два спальника, я берусь за приготовление нашего ужина — традиционная гречка с тушенкой.
Готовы к ночевке.
Добавим свободы.
Велосипед заслуживает свое имя.
На улице постепенно темнеет и холодает. В кастрюле булькает гречка, палатка шуршит тентом на ветру, а со стороны озера раздается треск льда. Ровно год назад озеро выглядело совсем иначе: сейчас повсюду были забереги, где плескалась вода и трещал лед. а в прошлом году Ильмень был полностью закрыт ледяным панцирем.
Все то же, но совсем другое.
Мартовский закат.
Невольно задумываешься о том, что изменилось за это время. Ведь ровно год назад я стоял на этом же самом месте и смотрел на этот же закат. Варил кашу с мясом и готовился к ночевке. А еще за пару лет до этого я впервые оказался здесь, тем самым навсегда изменив свою жизнь. Вероятно, некоторые места словно пропитаны какой-то особенной энергией, и манят возвращаться туда снова и снова, а быть может это мы наполняем их этой энергией?
Туристическая идиллия.
Главное — укрыть Брукс.
Пора и подкрепиться.
Когда каша готова, мы закрываемся в палатке, укутываемся в теплую одежду и греем чай. А потом забираемся в спальники и ложимся спать.
День второй
Трек: Strava
Ночью я просыпаюсь от какого-то непонятного звука, как будто бы кто-то бродит рядом с палаткой. Еще находясь в состоянии полусна, я выбираюсь наружу и понимаю, что эти звуки издает озеро. Если в прошлом году в конце марта оно гудело трещинами во льду, то в этом скрипит льдом на берегу, создавая весьма специфические звуки. А потом я снова проваливаюсь в сон. Ночь выдалась холодная: вероятно все дело было в большой влажности и сильном ветре. Мы не раз просыпались от того, что становилось немного прохладно и из-за того, что по тенту палатки стучал снег.
Туризм в марте.
Привет от зимы.
На улице по-прежнему дул крепкий ветер и выбираться наружу совсем не хотелось. Поэтому завтрак мы решили приготовить прямо в палатке. У такого метода есть свои преимущества, но есть и минусы: пар от каши повышает влажность в палатке и из-за этого становится холоднее, так что важно обязательно закрывать кастрюлю крышкой.
Наконец-то закончился старый баллон газа.
А потом нужно выбираться наружу. Туда, где снег, ветер и мартовский холод. Но это единственный путь домой. К счастью, палатку можно собрать в последний момент, когда все остальные вещи уже запакованы в сумки и готовы к установке на велосипед.
Добавим немного зимы.
Вещи упакованы, велосипеды готовы к поездке и теперь можно выбираться обратно на дорогу. Правда сегодня ветер разбушевался еще сильнее, и даже стоять на улице было весьма неприятно.
Перед отъездом.
В сторону дома.
Что же говорить о том, как нам пришлось ехать? До Шимска нам предстояло бороться с жутким ледяным встречным ветром, который не только не давал держать нормальный темп, но и промораживал до костей. Так что на обратном пути мы снова посетили то самое кафе, чтобы согреться и подкрепиться. Оставшийся путь до Новгорода мы преодолели с сильным попутным ветром, сделав всего одну короткую остановку у поворота на Фарафоново. На улице продолжало холодать, а в город мы въехали под дождем. Последний рывок, и вот мы дома, в тепле. За окном поливает дождь, и мы несказанно рады, что сейчас дома, а не на улице. А где-то далеко Ильмень все еще поскрипывает льдом на весеннем ветру.