Сегодня везде кипела жизнь. Сегодня латыши праздновали Līgo.
Знак Rēzekne остался позади — теперь нам предстояло проехать через весь город с востока на запад, чтобы добраться до гостевого дома. Поэтому мы решили не терять эту возможность и заехать по дороге в Rimi. Там мы по полной затарились едой и продолжили свой путь на восток.
Мы без проблем нашли гостевой дом Rūmes, но не без проблем в него попали. Оказалось, что хозяева сюда приезжают только в момент заселения, а позвонить мы им не смогли — с наших сим-карт нельзя было осуществлять звонки. Теперь я, кажется, понял что означал тот весьма странный вопрос работника Tele2: «вам только для интернета симки нужны?». К счастью, всего через десять минут хозяева сами позвонили нам и пообещали скоро приехать.
Разложить вещи, принять душ и завалиться спать. Таков был наш план действий на ближайшие несколько часов. Поскольку самая главная часть празднований должна была начаться только вечером, я с чистой совестью проспал до восьми вечера.
Илья отказался составить мне компанию, сказав что-то вроде «аябудудальшеспать». Разобрать его слова было невозможно из-за сонного, заплетающегося языка. Поняв, что бороться с ленью своего друга бесполезно, я вооружился фотоаппаратом, хорошим настроением и отправился в центр города.
А путь мой был неблизок. Как я уже говорил, гостевой дом находился в нескольких километрах от города — в тихом и очень зеленом районе. Хотя сейчас вряд ли нашелся бы хоть один район, который по-настоящему можно было бы назвать тихим. Сегодня из каждого двора раздавалась музыка и громкие голоса. Сегодня везде кипела жизнь. Сегодня латыши праздновали Līgo.
До фестивального парка Rēzekne я добрался очень быстро и порадовался тому, что прошел этот путь пешком — мне удалось прогуляться по пустому городу, насладиться тишиной его улочек и осмотреть достопримечательности. Правда по мере приближения к центру города, тишины оставалось все меньше — в парке громко играла музыка и шумела толпа.
Обычно я не люблю подобные скопления народа и стараюсь их избегать. Может быть, вы успели подумать, что я интроверт или чувствую себя не очень комфортно среди незнакомых людей? Отнюдь. Все дело в том, что подобные мероприятия на моей Родине всегда отпугивали меня огромным количеством пьяных и не очень культурных людей. Даже не хочу описывать как обычно выглядят праздничные гулянья в России, поэтому просто скажу, что здесь я чувствовал себя в комфорте и безопасности.
Я мог просто сидеть на скамейке и наслаждаться праздником. Это такое простое желание, которое так сложно удовлетворить в России.
Все люди в парке вдруг захлопали в ладоши. Отовсюду стали раздаваться подпевающие голоса. И тут я понял, что все вокруг знают эти песни, которые поют со сцены. У этого народа есть общее. Они не просто так пришли в парк сегодня. Они пришли сюда, чтобы отметить праздник вместе. Может быть вам захочется спросить: «и что?». Но я не могу припомнить ни одного случая, чтобы на каких-то праздниках россияне начали петь вместе народные песни.
Несмотря на то, что повсюду был алкоголь, никто не буянил и не кричал. Никто не валялся на земле и не затевал драки. Неужели праздник может быть вот таким? Культурным? Пока я погружался в свои размышления по этому поводу, перед сценой появился какой-то пьяный мужик и начал что-то кричать и размахивать руками. Значит и здесь от таких людей никуда не денешься. Но сейчас не об этом… Ведь началась самая главная часть празднества — вот-вот должны были зажечь костры!
Девушки в венках и национальных костюмах, веселая музыка и пламя костров. Думаю, вы можете представить каким было мое настроение в этот вечер.
Костры догорают и с моста спускают горящие венки. Со сцены играет музыка, повсюду люди. Кто-то просит военных сфотографироваться вместе с ними, кто-то фотографируется на фоне горящей избушки, кто-то подбрасывает траву в костер.
Шумный парк остался позади. Теперь я брел по тихим улочкам города и немного покачивался от выпитого. В голове все еще звенела громкая музыка, а перед глазами проносились кадры пылающих костров. Но оставалось место и для печали — ведь наше путешествие уже подходило к концу. Всего через несколько дней мы уже должны были оказаться дома.
Я вернулся домой и рухнул в кровать. Голова все еще немного гудела от алкоголя, но это ничуть не портило мое настроение. Засыпал я пьяный и довольный. И совесть за первое меня совершенно не мучила — праздник ведь!