чем сидеть в офисе.
Хотя спалось нам на самом деле не так идеально, как если бы мы ночевали в палатке: всю ночь мы просыпались в поту из-за ужасной духоты. В палатке же мы скорее всего спали бы как убитые. Зато в хостеле есть душ.
На вокзале мы расположились на скамейке рядом с которой ужасно пахло отхожим местом, а под ногами у нас расположилась огромная дыра в асфальте. И вот на платформе, от которой мы должны были отправиться начали собираться пассажиры. Среди этой толпы мы заметили очень странного мужчину. Странной деталью был велосипедный шлем, прикреплённый к заплечному рюкзаку и, собственно, отсутствие велосипеда. Мы с нашими велосипедами и огромными рюкзаками также не остались незамеченными и этот мужчина сам подошёл к нам. Оказалось это велотурист из Праги, у которого в Риге украли велосипед, который он оставил буквально на пять минут снаружи магазина. Было забавно узнать от него причину, по которой он приехал путешествовать в Латвию на велосипеде. «Латвия легко — горка нет». Что?! Как он сказал нам после мест, в которых проходит Giro d’Italia и Tour de France, в которых он принимал участие, в Латвии для него совсем нет рельефа. И это после всех наших страданий с горками. Услышать что «в Латвии горка нет».
Так вышло, что с автобусом на кассе меня обманули. Ну или я что-то не так понял. Вместо автобуса с багажными местами подъехал обычный городской низкопольный автобус. К счастью в середине салона у него имелась площадка, так что мы попросили водителя открыть центральные двери и с трудом разместили наших гружёных железных коней. Ехали до Bauska мы стоя и только перед самим прибытием нам удалось присесть, когда количество пассажиров поубавилось. Хотя ехать стоя это, конечно не самое страшное, что с нами могло случиться, если учесть то, что происходило за окном автобуса… Да-да снова дождь, да еще какой! В Bauska было сказочно. Стас бы написал что-нибудь про атмосферу тихой латвийской деревеньки и всё в таком духе. А я просто размещу здесь фотографии.
Перед выездом из города мы устроили контрольную закупку в два захода, так как я перепутал туалетную бумагу с огромными бумажными полотенцами. И мы наконец-то выехали из города и отправились навстречу грейдерам. А что там с дождями? О, дождя ещё не было, но на небе всё было в тучах и казалось, что нас отделяет от очередной езды под дождём лишь пара минут. Но, как ни странно, нас миновала эта горькая чаша и мы ехали по асфальту через деревеньки, в которых не было ни одной крытой остановки, в которой мы могли бы укрыться и отдохнуть. Так что привал мы сделали на одной из многих аллей, ведущих к чьему-то обособленно стоящему дому. Ну как привал, остановка на небольшой перекус и ругательства в сторону отсутствия, мать его, остановок, ведь дождик начинал понемногу накрапывать.
Но самое интересное, конечно же, ждало нас впереди. Подкисший от дождя грейдер. Это было ужасно. Хотя всё же что-то хорошее встречается и на грейдере, а именно огромные поля с пасущимися на них коровами. Правда поля провожали нас недолго и скоро мы въехали в лес. И этот чёртов лес всё никак не заканчивался. Наши байки покрылись слоем грязи и цепи начали нещадно хрустеть. Мы нашли беседку и передохнули в ней. Мы переждали дождь на остановке в наконец-то появившейся на нашем пути деревеньке. Мы поехали дальше.
Степень нашей измотанности можно передать лишь одним жестом, который Стас показал дороге позади него, когда мы наконец выехали на финишную прямую в виде асфальтовой дороги вдоль реки Dauga. Это были два его средних пальца.
Наша скорость возросла, наверное, до максимально возможной в нашем состоянии, так как мы были чертовски злы и хотели поскорее добраться до места ночёвки и завалиться спать.
Деревенька Jaunjelgava, магазин и палатка на берегу реки. Вот и завершение ещё одного дня латвийского велопутешествия.