Синие тучи, алый горизонт, черные камни и шум прибоя.
 Скрип покачивающихся сосен и никаких лишних мыслей в голове. 
Что делать, если на выходных обещают дождливую погоду? Отказаться от любимого занятия и провести два дня, разглядывая из окна пасмурное небо? А что если просто сбежать в другой город?

В этот раз разработкой маршрута решил заняться Илья. Не то чтобы он сам так решил, скорее мне было не до этого и я возложил свои обязанности на него. И, видимо, не ошибся. Потому что целью нашего маршрута стал еще один маяк. Нужно ли говорить еще о чем-то?

День первый

Трек: endomondo
Утро началось с серого пасмурного неба и неспешных сборов в поездку. В этот раз нашим верным спутником по пути в Санкт-Петербург стал туман, который при полном отсутствии солнца создавал на улице довольно мрачную атмосферу.

Та еще атмосфера.
А я все надеялся на то, что увижу сегодня хоть клочок синего неба. И мое желание исполнилось. В Тосно небо засверкало голубыми лоскутками и с этого момента погода стала улучшаться. Когда мы въехали в северную столицу, небо над ней сияло синевой, а улицы были залиты солнечным светом.
На КАДе.
Навигатор сообщил, что на внешнем кольце КАДа ведутся ремонтные работы, из-за чего там образовалась небольшая пробка, и предложил проехать по внутреннему кольцу через Кронштадт. А я и задумываться не стал: перспектива проехать по автомагистрали, расположенной на насыпи посреди залива, меня бесконечно радовала. И ожидания мои оправдались — в ясную погоду тут действительно очень красиво.
Правильный отдых.
В Кронштадте мы съехали с кольцевой дороги и направились на одну из автозаправок, чтобы перекусить. А потом снова сели в машину и помчались в Сестрорецк, прямиком на охраняемую стоянку расположенную под мостом, практически в центре города. Собрав и загрузив велосипеды, мы начали свое путешествие на север.
 Первая остановка для фото.
 Словно на фоне водопада.
Прямо посреди города.
Из Сестрорецка мы выехали по Приморскому шоссе и мне сразу стало понятно, что комфортной эта поездка не будет. Дорога тут очень узкая, ехать по обочине просто невозможно, а количество автотранспорта ставит крест на велотуризме в этом направлении. Я уже не раз бывал здесь на машине и мне всегда казалось, что дорога тут куда шире. Но, видимо, пока не проедешь на велосипеде — не поймешь.
Решай.
И мы поняли, что ехать здесь с комфортом не получится и решили двинуться дальше по Зеленогорскому шоссе. Но там оказалось еще хуже: такая же узкая дорога, огромный поток транспорта и безумные водители, устраивающие на двухполосной дороге «шашки» на скоростях далеких от разрешенной. Несколько раз автомобили проезжали буквально в нескольких сантиметрах от меня и я решил, что пора отсюда выбираться. Поэтому в Репино мы свернули и поехали к Финскому заливу.
Одинокий фотограф. 
 Одинокие велосипеды.
Словно молится велосипедному богу.
А на Финском заливе все еще стоял лед, да и было рядом с ним довольно прохладно. Любопытно, но от песка на берегу шел пар. Достоверного объяснения этому явлению мы так и не нашли.
Хрупкий лед.
Здесь мы отдохнули, перекусили и просто полюбовались видом на замерзший залив. С неба ярко светило апрельское солнце и настроение было просто прекрасное.
 Валун на пляже в Репино.
А цель где-то там вдалеке.
После этого мы вернулись на Приморское шоссе. А я начал обращать внимание на то, что чем дальше мы ехали, тем больше снега появлялось в лесу и рядом с дорогой. И соответственно воздух вокруг становился все холоднее. Со временем у меня и вовсе появилось ощущение, что на улице не середина весны, а самая настоящая зима.

Взгляд вверх.
 Контрасты.
 Почти лето.
 Разные цвета.
 Мое любимое сочетание.
Солнце и сосны. 
Вскоре мы добрались до Черной речки, после которой свернули направо и начали отдаляться от Финского залива. И тут я понял насколько сильно он влияет на погоду: потеплело тут очень резко, буквально на несколько градусов всего за пару сотен метров. Но снег из леса никуда не исчез. Разница с Новгородом была, конечно, ощутимая. Впрочем и неудивительно, ведь мы были почти на триста километров севернее дома.

 Больше солнца.
 Около руин усадьбы.
 Вечнозеленый мох.
Снег и цветы.
Мы заехали на Марьину гору, но не нашли там ничего примечательного. Камни, покрытые мхом, да деревянный крест рядом. Вот тебе и вся достопримечательность. Природа тут, безусловно, красивая, но посещение этого места не вызвало у меня никаких эмоций.

 Почти велопарковка.
Усадьбу не он развалил.
На улице было тепло, по синему небу бежали белые облака, а по обе стороны от дороги мелькали зеленые сосны. Под колесами отличный асфальт, а в плеере любимые песни. Что еще нужно для отличной поездки?

Сказочная дорога. 
Ехать к горизонту.
Кажется, по такой дороге ехать можно почти бесконечно. Машины тут встречаются не так часто, а благодаря сосновому лесу всегда найдется чем полюбоваться. Я даже подумал о том, чтобы вернуться сюда позже, когда потеплеет.

Леса сохранили частичку зимы.
Ты здесь один.
Дорога мечты.
Стрелки на часах бежали, казалось, быстрее, чем мы ехали вперед, и солнце уже медленно приближалось к горизонту, когда мы свернули с этой чудесной дороги.

 Небеса.
Бесконечный путь.

Тут мы можно сказать уже вышли на финишную прямую, до маяка оставалось чуть больше двух десятков километров и я уже представлял как мы разбиваем лагерь на берегу Финского залива. Мы миновали живописную дорогу меж двух озер и… И свернули не туда. Асфальтовая дорога сменилась «стиральной доской» с ямами, затопленными грязной водой. А я вдруг вспомнил, что вроде бы никакого поворота быть не должно. Сверившись с картой, я убедился, что мы едем не в ту сторону и нам пришлось вернуться обратно. Вернуться обратно и ужаснуться.

Приключения начинаются.

Потому что дальше дороги практически не было. Здесь была лишь заснеженная и грязная колея. Я открыл карту и попытался найти объездные пути, но самый короткий из них подкинул бы нам еще пару десятков лишних километров. К тому же никто не знает какая дорога ждала бы нас там. Все, что нам оставалось — это смириться с судьбой и двигаться вперед.

 Апрельская дорога.
Что ждет за поворотом?

Но двигаться вперед оказалось не так просто: снег был слишком рыхлым и мокрым, поэтому загруженный велосипед скакал из стороны в сторону. И сейчас я говорю даже не про езду — ехать тут невозможно в принципе.

Живописная дорога. 
За новыми поворотами все те же испытания.

Очень скоро я намочил ноги — для этого даже не нужно было наступать в лужи. А дорога становилась все страшнее. Участки непроходимого снега сменялись участками с глубокой грязной жижей. Загруженное заднее колесо постоянно застревало и отказывалось вырываться из объятий грязи. Тормоза быстро забились грязью и снегом и мерзко шуршали по ободам.

Велосипед сказал что останется здесь. 
Илья пытается бегом кроссировать грязь.

Дабы не насиловать колеса, я расстегнул V-брейки, но быстро понял, что это была ужасная идея. Ведь дорога то резко поднималась вверх, то не менее стремительно опускалась вниз. И удерживать на снегу загруженный велосипед стало тем еще испытанием. Поняв, что рано или поздно это закончится тем, что я попросту не удержу велосипед, я вернул тормоза в рабочее состояние. Но и это не помогло на спусках. Там снег превращался в лед, спрятанный под слоем воды в пару сантиметров, поэтому колеса блокировались и скользили дальше как ни в чем не бывало.

 Может развернуться?
Летом эта дорога, скорее всего, выглядит просто волшебно.
Великолепное освещение.

Временами нам все же удавалось ехать, но учитывая покрытие, это было велосипедной рулеткой: лед, вода и дорожные покрышки. Одно лишнее движение и ты можешь продолжить свой путь на боку, эффектно завалившись в грязную лужу.

Покорение лесной дороги.

Трудности — это, конечно, лишь одна из сторон этой дороги. Но была у нее и другая сторона — вдохновляющая атмосфера весеннего леса, тонущего в золотистых лучах солнца, пение птиц и никаких отзвуков цивилизации.

 Солнце, снег, лед и сосны.
 Контрасты апреля.
 Остановиться, чтобы перевести дух и насладиться моментом.
Солнце, не убегай.
 Что мы оставляем позади.
К чему мы движемся.
 Что нас окружает.
Просыпающаяся природа.
Конечно наслаждаться этой красотой не так просто, когда ты тащишь за собой тяжеленный велосипед с грузом, а твои ноги вязнут в снегу и грязи. Когда заднее колесо уезжает вбок и велосипед начинает заваливаться, а тебе приходиться изо всех сил тянуть его на себя, чтобы он не упал в грязь.

 Целеустремленный Илья.
И ленивый Стас.
Долго ли, коротко ли, но мы добрались до какой-то деревеньки после которой дорога стала чуть лучше и нам чаще удавалось ехать на велосипедах, а не катить их рядом с собой. К этому моменту на трансмиссию уже было страшно смотреть, а еще страшнее было слушать. Цепь, система и кассета были покрыты внушительным слоем грязи, из-за чего, стоило лишь прокрутить педали, все это начинало жутко хрустеть.

Небольшая передышка. 
Перед возвращением на дорогу.
Сосенки в снегу.

К счастью наши страдания на этом подошли к концу. Вскоре мы выбрались на асфальтовую дорогу, которая была мне знакома — пару лет назад я не раз проезжал здесь на машине. Но теперь стало ясно, что насладиться закатом на берегу Финского залива у нас не получится — нам предстояло проводить солнце, пока мы все еще находились в пути.

Выбрались на асфальт. 
После лесной езды. 
Когда все пошло не по плану.

Однако в определенном смысле я даже обрадовался этому. Потому что я знал, что скоро нам предстоит проехать рядом с озером Комонь. Это место много значит для меня. И я был счастлив, что смогу увидеть закат над озером, которое послужило началом целой главы в моей жизни. Главы, которая не так давно завершилась.

Приближаясь к озеру.

Я не ошибся. Мы подъехали к озеру как раз в тот момент, когда оно собиралось спрятаться за соснами на противоположном берегу. К сожалению на озере все еще был лед и увидеть одновременно два заката у нас не получилось.

Тени и свет.
Вдалеке.
Словно взмахи огромной кистью.

А теперь мы в буквальном смысле слова понеслись к финишу. После нескольких затяжных подъемов, дорога пошла вниз, а в спину дул крепкий ветер, так что мчали мы на всех парусах.

Пора в путь.

Солнце опускалось все ниже, на улице холодало, ноги в мокрых насквозь ботинках окончательно замерзли, и я понял, что нужно как можно скорее добраться до места ночлега. Когда мы добрались до Зеленой Рощи, до маяка оставалось всего лишь несколько километров по извилистой дороге. А впереди догорал закат.

Уезжаем в закат. 
Последние усилия и вот он — маяк Стирсудден. Для нас — цель поездки, а для кого-то путеводный свет во тьме. Может это просто совпадение, а может быть даже знак судьбы, но когда мы подъехали к маяку, там загорелся свет.

 Путь к свету.
 Во всей красе.
 За несколько минут до сигналов.
А вот и свет маяка.

Теперь нам оставалось лишь найти место для ночлега. Совсем рядом с маяком мы обнаружили съезд к берегу. Дорога там напомнила недавние приключения в лесу, но, к счастью, она оказалась не такой длинной. На берегу нас ждали песок, камни и традиционные для Ленобласти горы мусора. Похоже это печальная карточка Ленинградской области — свалки на природе.

 Конечная точка маршрута.
 Но закат мы все же застали.
Небесные чудеса.
Когда так много неба.

Закат мы все же успели застать и это было просто потрясающее зрелище. Синие тучи, алый горизонт, черные камни и шум прибоя. Скрип покачивающихся сосен и никаких лишних мыслей в голове.

Место под соснами.
Ничего лишнего.

Мы нашли местечко вдали от куч мусора и принялись разбивать лагерь. На улице быстро темнело и оба мы торопились как могли, ведь нам нужно было еще приготовить ужин.

 В свете фонарика и месяца.
Ужин вот-вот будет готов.
Твое место в этом мире.

Когда мы закончили с приготовлением еды, на улице стало совсем холодно, поэтому мы разошлись по палаткам и «задраили все люки». Судя по всему нас ждала холодная ночь. Оставалось лишь надеяться, что сосны хоть немного укроют нас от холода Финского залива, но выбор места под соснами сыграл с нами злую шутку. Мы даже не догадывались, что завтра очень пожалеем о том, что не разбили лагерь на берегу.

День второй

Трек: endomondo
Ночью я слышал как капли дождя стучат по тенту моей палатки и надеялся, что утром следующего дня дождь закончится. Но на самом деле дождь и не начинался. Ночь выдалась холодной и очень сырой. И хотя спалось мне хорошо, утром выбираться из спальника совсем не хотелось.

 Укрытие стало тюрьмой.
 Сила Финского залива.
Мир тонет в тумане.

Когда я выбрался из палатки все встало на свои места. Стало понятно, что это за странный дождь и почему воздух в палатке был таким сырым. Финский залив спрятался в тумане, а сильный ветер словно сгонял туман на берег. Туман оседал на хвое сосен и превращался в самый настоящий дождь. Можно сказать, что над нашим лагерем было персональное дождевое облако.

 Твой личный дождь.
 Твоя личная дождевая туча.
Сырость на берегу залива.

Но несмотря ни на что выглядела природа просто завораживающе. Без синего неба и яркого солнца, практически без красок, утопая в серости. Но что-то в этом есть. Что-то, что оставляет тебя наедине с самим собой и ничем не отвлекает.

Бесконечность. 
 Впереди лишь пустота.
 Каменистый берег.
 Что прячется в тумане?
 Пустынный берег.
Попробуйте увидеть лагерь велотуристов. 
Холод залива.

Во время прогулки по берегу я жутко замерз, ведь помимо густого тумана на улице был еще и очень сильный ветер. И все это при том, что температура была всего на пару градусов выше нуля. Поэтому я сбежал в лагерь и принялся готовить завтрак, а потом закрылся в палатке и остался наедине с целой кастрюлей каши. Думаю то, что было потом, вы и сами прекрасно понимаете.

Вкусный завтрак — залог хорошего настроения.

Илья тоже решил не откладывать завтрак на обед, но не осмелился покидать границ палатки и спальника.

Когда на улице апрель.

Мы решили подождать пока на улице хоть немного потеплеет, но по ощущениям становилось все холоднее. В конце концов мы поняли, что ждать нам просто нечего и начали собираться в обратный путь. Ветер к этому моменту стал еще сильнее и сворачивать лагерь было жутко холодно. Вся экипировка благополучно вымокла, обувь даже не собиралась высыхать, а из-за сильного ветра пальцы на руках просто сводило от холода. Зато это в какой-то мере ускорило наши сборы.

Перед началом сборов.
 Прощание с заливом.
 
На берегу.

Это не было отступлением. Наш отъезд от залива был самым настоящим бегством. На мне было три слоя одежды, но я все равно замерзал. Трансмиссия велосипеда отказывалась работать и хрустела так, как будто бы сейчас развалится на части. Я в красках представлял себе обратный путь к Питеру по такой погоде, но как только мы выбрались на дорогу, стало значительно теплее. Настолько, что мне пришлось прямо на обочине снимать с себя половину одежды. Ветер, который мучал нас на берегу стал нашим лучшим союзником — ведь он дул нам в спину.

Путь домой.

Я первый раз видел, как туман как будто бы превращается в дым: сильный ветер гнал туман через сосны и казалось, что где-то рядом лесной пожар. Обратный путь превратился в самую настоящую гонку. На улице было довольно холодно и хотелось как можно скорее добраться до машины, а попутный ветер способствовал быстрой езде. Километр за километром, то поднимаясь на пригорки, то спускаясь с них, мы вернулись в Сестрорецк, сделав по пути всего одну остановку. Теперь нам оставалось лишь упаковать велосипеды и доехать до Новгорода.

Станислав
iwatkot@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *