чайная ложка солнца и щепотка счастья.
И вам захочется просто остановиться и насладиться моментом.
День первый
Забавно, но на лестнице ведущей к этому месту, не так давно (судя по внешнему виду) были установлены поручни. И, к сожалению, поручни эти сделаны из нержавейки. Как будто бы люди, которые их устанавливали, забыли, что живут в России. Поэтому часть из них уже благополучно срезана или вовсе отломана.
На улице начался дождь и мы поспешили обратно на дорогу, чтобы укрыться от непогоды на автобусной остановке. Туда мы попали очень вовремя — с неба начала падать снежная крупа. А мы решили воспользоваться этим моментом, чтобы пообедать. В ход пошли съестные припасы, а на газовых горелках появились кружки с подогревающейся водой для чая и кофе.
Вскоре снежная «буря» начала стихать. Как раз в этот момент к остановке подъехала одна прелестная особа на ярко-красном велосипеде. Оказалось в этих местах сегодня проходил 200-километровый марафон, к старту которого и опоздала Марина. А теперь, борясь с непогодой, она пыталась догнать других участников. Как выяснилось позже — безуспешно.
Небо все еще было затянуто мрачными тучами, но мы больше не могли терять время — впереди нас ждало немалое количество километров до места ночлега. Мы вернулись на дорогу, но вскоре снова попали под дождь со снегом. Правда через несколько минут опять засияло солнце, а на асфальте теперь можно было увидеть отражения неба.
Погода начала стремительно меняться. С неба постепенно пропадали последние дождевые тучи и теперь их место заняли белые облака. Ехать стало куда приятнее.
К этому моменту стало ясно, что в Копорье заехать мы не успеваем, а потому мы решили срезать дорогу (а это целых 20 километров) и поехать прямиком в Сосновый Бор. А туда вела абсолютно чудесная дорога через сосновый лес. Местами асфальт был разбит, но в целом дорога хорошая, здесь практически нет транспорта, да еще и красота какая!
Когда я разглядывал Сосновый Бор на спутниковых картах, то мне казалось, что мы приедем в какой-то индустриальный городок, выстроенный вокруг АЭС, но… Я еще никогда так не ошибался.
Сосновый Бор встретил нас идеальными дорогами с яркой разметкой. Аккуратными газонами, ровненькими и идеально чистыми тротуарами. Новыми домами и солнечными лучами пробивающимися через деревья в парках. Я ехал через весь город и не мог поверить, что я все еще в России. Хотелось остановиться и попытаться протереть глаза.
Чем дольше мы ехали, тем сильнее становилось ощущение нереальности происходящего. Казалось, что вот еще один поворот и я увижу разваливающуюся хрущевку, изрисованную граффити. Или разбитый тротуар. Разбросанный мусор. Бомжей на улице. Но ничего этого не было. Все те же аккуратные газоны, ровненькие тротуары и новые дома. И море солнца и зелени. Вот такой это город. Чудо России?
Но я все же нашел к чему придраться! На местной заправке не было хот-догов. Но это, конечно, все шутки ради. До самого выезда из города я не нашел ничего, что бы мне не понравилось. А ехали мы не только по центральным улицам. В общем, попрощавшись с Городом Солнца (именно так я нарек этот городок), мы направились на север от него, где должны были устроиться на ночлег.
А выезд из города выглядел вот так. Финский залив, сосны и желтое солнце, пробивающееся через хвою деревьев. Сказочно красиво. Мне случайно не приснился этот город?
Но любые сказки заканчиваются. И приходит суровая реальность. Когда мы съехали с дороги в лес, то наткнулись на классические питерские свалки на природе. Жаль, что даже здесь от них никуда не скроешься. На одном из деревьев висит табличка, что, мол, ведется скрытое видеонаблюдение: не нужно мусорить, люди! Но ведь люди и не мусорят… Все эти таблички с мольбами и угрозами бессмысленны, поскольку на них обращают внимание лишь те, кто любит и ценит природу своей страны. Зато тут мы впервые увидели по-настоящему действенную тактику против любителей гадить на природе.
Они просто взяли и перекопали лес. Причем судя по всему не один раз, ведь русские люди настойчивы в своем желании разрушать: когда здесь перекопали первую дорогу, рядом с ней появилась другая — в объезд канаве. Тогда кто-то буквально перекопал весь лес. Огромная канава тянется на сотни метров через лес. Не знаю кто это сделал, но спасибо тебе. Ведь огромная мусорная свалка заканчивается как раз в этом месте. Наши отдыхающие не привыкли далеко отходить от машины. Ну и слава Богу.
Еще через километр дорога заканчивается и мы упираемся в ворота. То ли какой-то турбазы, то ли бывшего детского лагеря, то ли еще чего. Теперь нам предстояло найти выход на берег Финского залива. Это оказалось не такой уж и простой задачей — ведь нам буквально пришлось ломиться с велосипедами через лес. Мысль эта меня радовала тем, что там, куда мы направляемся, практически гарантированно не будет любителей выбраться на природу на автомобиле (и загадить все вокруг — прим. внутреннего мизантропа).
А путь к берегу оказался действительно волшебным. Заходящее солнце подсвечивало зеленую хвою сосен, создавая непередаваемую атмосферу, наполненную вдохновением и спокойствием.
Забавно насколько сильно меняет мировосприятие красота окружающей природы. Зная себя, могу сказать, что в случае другой погоды этот поиск места на ночлег вывел бы меня из себя. Ну сами подумайте: лес (местами затопленный), куча кустов и травы (привет, клещевая опасность) и тяжеленный велосипед. Что тут вообще может быть приятного? А ведь может.
Путь к берегу оказался не таким уж и долгим, так что скоро мы выбрались к Финскому заливу и увидели чарующее зрелище: над бескрайним простором залива разгорался закат. Но нам еще предстояло найти место для того, чтобы разбить лагерь.
А это оказалось не так просто: берег залива был покрыт камнями и поставить там палатку было просто невозможно. А чуть дальше начинался лес, где обнаружить хорошее место для лагеря нам не удалось.
Так что я взгромоздил велосипед на плечо и пошел прямо по берегу. Надо сказать, что это та еще задачка: мало того, что велосипед нести неудобно, так еще и на багажнике пара десятков килограмм груза. И скакать по камням с такой ношей оказалось куда как сложнее, чем я думал. Поэтому я не упустил возможности, чтобы излить свое негодование на своих товарищей, которые попытались посоветовать мне более разумный способ поиска места для ночлега.
В конечном счете мы вернулись туда, откуда начали, так и не обнаружив лучшего места для лагеря. Началась традиционная суета: установки палаток и готовка ужина. Но у меня было еще несколько пунктиков в списке дел на сегодня. Поэтому я суетился больше остальных.
Ну а вторая задача — открыть купательный сезон. Кое-кто не поверил, что купаться можно уже в апреле и я, как это обычно и бывает, должен был доказать, что это более чем возможно. Что я и сделал.
Хотя купанием это, конечно, не назовешь. На улице было всего три градуса тепла, а вода в заливе была просто ледяная. Уже через несколько секунд в воде я ощутил, как у меня начинает сводить ноги. Но дело было не только в споре — уж очень мне хотелось освежиться после долгого дня на велосипеде. И мне это удалось. Когда я выбрался из воды мне казалось, что на улице самая настоящая жара. Но длилось это недолго.
На улице быстро темнело, а мы торопились приготовить ужин до того, как на берег залива обрушится ночь. Но было у нас время и для того, чтобы полюбоваться тем, ради чего мы вообще занимаемся туризмом.
Когда все было съедено и над заливом скрылись последние отблески заката, мы разбрелись по палаткам и начали готовиться ко сну.
Последние лучи солнца растворились в черноте ночи. Залив шелестел прибоем, позади еле слышно поскрипывали сосны, а все остальные звуки утонули в тишине.
День второй
Трек: endomondo
Ночью я проснулся и мне жутко захотелось прогуляться по берегу залива. Я сварил себе кофе и с горячей кружкой любимого напитка слушал, как в темноте шепчет вода в Финском заливе. На улице было очень тепло для этого времени года и мне даже не хотелось возвращаться в палатку. Но мне, конечно же, не помешало бы хорошенько выспаться.
Утром небо все еще было затянуто густой облачностью, а ночной дождь оставил следы на тентах наших палаток. Пока на горелке готовился завтрак, я еще раз отправился на берег залива, чтобы зарядиться энергией красоты и сделать несколько фотографий.
Пока мы готовили завтрак погода постепенно начала улучшаться. На небе появились первые клочки синего неба, которые увеличивались в размерах с каждой минутой.
На улице ярко светило солнце, а нам было пора выдвигаться в путь. Сборы не заняли много времени и скоро мы были готовы к возвращению в Петергоф, но для начала нужно было выбраться из леса…
В этот раз Илья решил попробовать себя в роли проводника и пошел через лес, не глядя на карту. Разумеется дело закончилось тем, что вместо относительно легкой пешки через лес, мы оказались в буреломе и были вынуждены тащить велосипеды на себе.
Скакать по бревнам с загруженным байком на плече — ох какая непростая задача, скажу я вам. Но мы все-таки справились, не потеряв дух авантюризма. Ведь день только начинался и мы были полны сил.
Отсюда до цели нашей поездки — Шепелёвского маяка, было совсем близко. Буквально несколько километров по отличной асфальтированной дороге. И я полагал, что доберемся мы туда без особых приключений.
Но кое-что я не учел. На этом участке дороги мои товарищи от меня отстали (маршрут они, разумеется, изучить не удосужились). Поэтому на съезде с шоссе, я остановился и принялся их ждать. Увидев, что они показались из-за поворота, метрах в ста от меня, я помахал им рукой и поехал к маяку. Как оказалось позднее, они меня не видели.
К маяку мне пришлось добираться по берегу, а катить велосипед по гальке было непросто. Вдобавок ко всему тут дул такой жуткий ветер, что я начал замерзать практически сразу. Но ради маяка…
Время шло, а мои товарищи так и не появились. Оказалось, что они просто проехали мимо. Поэтому мне пришлось ждать их здесь. Я нашел на берегу огромную бетонную плиту и спрятался за ней от ветра.
А потом мы вернулись обратно к маяку, чтобы сделать групповое фото. Ну как же без него? Кажется мои друзья замерзли не меньше моего, поэтому, сделав несколько фотографий, мы поспешили уйти подальше от берега.
Неподалеку от съезда к маяку мы нашли еще один мемориал, посвященный Великой Отечественной войне. Особенно трогательно выглядели красные розы, торчащие из стволов зенитки.
Сам памятник очень красив и выглядит весьма внушительно. Единственное, что немного портит вид — это старые пятиэтажки позади. Как будто бы с тех самых пор ничего и не изменилось.
До Петергофа оставалось совсем немного, но машин на дороге становилось все больше и больше. Поездка стала просто изнуряющей, а постоянный свист от проносящихся мимо машин стал бесконечным источником стресса и портил настроение. Хотелось крутить педали все быстрее, но сделать это было невозможно — в лицо дул сильный ветер. Поэтому мы ехали вперед и старались не делать лишних остановок, лишь бы поскорее добраться до машины.
Небольшой глоток свежего воздуха мы сделали, когда въехали в Ломоносов и сбежали с центрального шоссе. Здесь движение стало спокойнее и ехать стало приятнее. Теперь уже не в такой бешеной спешке нам предстояло добраться до Петергофа, погрузить все свое добро в машину и вернуться в Новгород, оставив позади воспоминания о прекрасной ночевке на берегу Финского залива.