Слушать, как совсем рядом гудит покрытое льдом озеро.
Замерзать, но понимать, что это именно то, чего ты сейчас хочешь.
День первый
Однако, вопреки моим ожиданиям, спуск вниз оказался не таким уж и страшным (спуск-то да, а что если лифт не починят, когда я вернусь? — проскочило в голове). Добравшись до места сбора, я понял что у меня жутко замерзли ноги, поэтому поверх велорейтуз мне пришлось натянуть еще одни штаны. Сегодня нам предстояло ехать в компании наших товарищей из OFFROAD.BIKE, которые намеревались проехать по маршруту через Теребутицы.
На въезде в город мы остановились, чтобы попрощаться с ребятами, которые чуть дальше свернули в сторону Медведя, а сами решили немного задержаться в городе, чтобы съесть пирожков и выпить кофе.
Однако, остались мы не втроем, а вчетвером: с нами все еще ехал Сева, который решил провести выходные в деревне, расположенной неподалеку от того места, где мы собирались ночевать. Выпив кофе и посидев на лавочке, мы двинулись дальше.
Дорога от Шимска на Старую Руссу порадовала нас прекрасным асфальтом. Там, где раньше езда представляла из себя самое настоящее издевательство над собой и велосипедом, теперь можно было преспокойно катить и наслаждаться поездкой. Мне даже показалось, что расстояние до Коростыни стало меньше раза в полтора-два.
Когда мы выехали из Коростыни, до Бурегов нам оставалось совсем немного. Буквально последний рывок и мы уже там. Здесь мы прощаемся с Севой и сворачиваем к берегу. Знакомая асфальтовая дорога рядом с рекой, сзади маячит силуэт полуразрушенной церкви… Все выглядит так, как будто бы с моей последней поездки сюда прошла всего пара месяцев, а не два года. Но природа, конечно, сейчас использует совсем другие краски. Здесь повсюду царит блекло-желтый цвет — цвет сухой травы.
Удобство подъезда к берегу имело и обратную сторону: колея идет практически по самому краю глинта, оставляя лишь несколько метров для установки палаток. А разбивать лагерь в поле нам не хотелось: там не будет красивого вида из палатки. Так что нам пришлось проехаться вдоль берега, сначала в одну сторону, а потом в другую, прежде, чем мы нашли удобную площадку для лагеря. А пока мы катались, то успели немного испачкать велосипеды в глине, а я даже умудрился завалиться, когда заднее колесо увязло в грязи.
Место мы все же нашли: это достаточно ровная площадка, которая не прилегает вплотную к дороге и откуда открывается неплохой вид, но… Но палатки пришлось ставить вплотную к обрыву. А кто хоть раз бывал в Ретлё, тот знает, что грунт здесь далеко не самый надежный: то здесь, то там, можно натолкнуться на обвалы глинта, и это при высоте обрыва под восемь метров. Но жажда красивого вида и отвага сделали свое дело.
Пока мы с Даней разбивали лагерь, Илья решил немного отдохнуть. А потом еще немного, и еще чуть побольше.
Когда палатки были установлены, а все вещи убраны внутрь, настало время готовить ужин. И тут, в первую очередь, активизировался Илья.
А на улице между тем было очень тепло. Быть может даже немного жарко. Да, звучит просто безумно, ведь позади нас огромное озеро, покрытое внушительным слоем льда, но на улице действительно было тепло. Практически нет ветра, и солнце греет изо всех сил, а ты сидишь рядом с горелкой и готовишь гречневую кашу. Разве нужно что-нибудь еще? Да, еще в каше нужна тушенка.
После ужина мы с Даней отправились прогуляться по берегу озера, а Илья предпочел остаться в палатке. Спуск вниз оказался не таким простым, как это обычно бывает летом: ступеньки в грунте рассыпались и были покрыты довольно большим слоем земли, который начинал разъезжаться, стоило лишь наступить на него.
А внизу царила атмосфера, которой я еще никогда не видел на берегу Ильменя: некая безумная смесь лета и зимы. Огромные пласты снега и льда, торосы рядом с берегом и ледяная гладь озера, залитая яркими солнечными лучами.
Прогуливаясь по берегу, мы постепенно добрались и до того места, где на краю обрыва красовался наш маленький лагерь.
А между тем солнце все ближе и ближе приближалось к горизонту и на улице постепенно начинало холодать. Свою прогулку по берегу мы завершили с другой стороны от нашего лагеря, где нами была обнаружена деревянная лестница.
Чем меньше времени оставалось до заката, тем холоднее становилось на улице. Мы с друзьями расползлись по палаткам и пытались представить насколько будет холодно ночью. Тут очень кстати пришлись сериалы, которые я предварительно скинул на телефон — было чем заняться в ожидании заката.
Перед закатом мы выбрались из палаток и решили выпить кофе, глядя как спрятавшееся за облаками солнце медленно приближается к земле.
Как только солнце скрылось за горизонтом, мы сразу же разбежались по палаткам, потому как к этому моменту уже успели замерзнуть. А на улице стало действительно холодно. Ложиться спать было еще рано, поэтому нам вновь пришлось вернуться к просмотру сериалов. Вскоре на улице совсем стемнело и мы с Даниилом решили выбраться наружу, чтобы посмотреть на звезды,
А снаружи была кромешная тьма, так что выбираясь из палатки я старался не забывать о том, что буквально в метре от выхода земля неожиданно заканчивается. Оказавшись снаружи я быстро осознал, что на улице мороз: было очень холодно. Но звездное небо определенно того стоило. Это особенные ощущения: стоять на краю обрыва и смотреть на усыпанное звездами небо. Слушать, как совсем рядом гудит покрытое льдом озеро, как время от времени раздается громкий треск льда. Замерзать, но понимать, что это именно то, чего ты сейчас хочешь. Это цена, которую ты должен заплатить за эти ощущения, чтобы почувствовать их значимость.
День второй
Трек: endomondo
Ночь выдалась холодной, хотя вряд ли это было для нас сюрпризом. В прогнозе погоды с самого начала значилось пять градусов ниже нуля, а рядом с замерзшим Ильменем должно было быть и того холоднее. Но мой новый спальник справился со своей задачей и я смог вполне комфортно переночевать. Разве что под самое утро мне пришлось надеть толстовку. Будильники у нас были выставлены на 6:15 — за пятнадцать минут до рассвета, ведь переночевать на берегу Ильменя и не увидеть, как из-за горизонта поднимается солнце — это, считай, зря съездить. Почти синхронно телефоны начали звенеть из обеих палаток, и мы с друзьями выбрались наружу.
Сказать, что на улице было холодно — значит не сказать ничего. Снаружи была самая настоящая зима, и я замерз даже несмотря на то, что надел на себя почти все, что у меня было с собой. Но, как бы там ни было, ради рассвета можно и потерпеть эти неудобства.
Настало время для завтрака. Я готовил, уже ставшую традиционной, пшенную кашу со сгущенкой и сушеной клюквой, а Даниил решил приготовить овсянку. Тоже не без сгущенки, разумеется.
Вчера, когда мы собирались ложиться спать, то подумали о том, что стоило бы как-то уберечь наши запасы воды от мороза. Прозвучали предложения положить бутылки в спальник, но мне такая идея пришлась не по нраву. К тому же я был уверен, что в палатке вода не замерзнет, и, в общем-то, оказался прав, но… Когда я вытащил бутылку из палатки и положил ее на землю, вода в ней начала превращаться в лед.
Но сказался мороз не только на воде — замерзли и газовые баллоны. Они, конечно, все еще работали, но совсем не так как работали обычно. Впрочем, со своей задачей они справились и голодными мы не остались.
Каша удалась на славу, хотя я немного переоценил свои силы и съесть все за один присест не удалось. Впрочем, мы еще не собирались никуда уезжать — на улице было слишком холодно для того, чтобы куда-то ехать. Поэтому мы решили опять забраться в палатки и подождать, пока на улице станет потеплее.
Время неумолимо бежало вперед, солнце поднималось все выше и вскоре на улице стало довольно тепло. Тогда мы выбрались из палаток и стали неспешно собирать вещи. Тут как раз объявился и Сева, который решил ехать с нами обратно в Новгород.
Загрузив свои велосипеды, мы двинулись в обратный путь, который начался с весьма забавного падения Севы. Ехать нам опять пришлось против встречного ветра, который, к счастью, уже не был таким холодным, как вчера. В Бурегах мы решили сделать остановку и отведать местного мороженого.
Местный магазин порадовал невероятным ассортиментом продукции и незабываемой атмосферой прошлого. Но мороженое мы там все же нашли.
Чуть позже мы уже мчали в сторону Шимска. Точнее не мчали, а скорее боролись со встречным ветром, хотя ехать и удавалось довольно быстро для подобных условий.
В город мы въехали около половины пятого. Поблагодарив друг друга за компанию, мы разъехались по домам. Сегодня ночью мы уже не услышим как над замерзшим Ильменем воет ветер и с каким грохотом на нем трещит лед. Сегодня все вернулось к обычной и размеренной жизни, а маленькие приключения остались позади. Но ведь впереди нас ждет еще больше приключений, верно?