Про камень Щеглец в нашей компании уже давно ходили легенды, хотя если быть точнее, то не про сам камень, а про наших друзей, которые заблудились в его поисках, да так, что для них пришлось вызывать подмогу. Поэтому мы решили повторить их приключения, правда вооружившись навигаторами.
Трек: endomondo
Мой небольшой рюкзак оказался забит под завязку, но вовсе не едой или снаряжением — почти все место в нем занял фотоаппарат. На эту жертву мне пришлось пойти ради фотографий камня Щеглеца, который и был целью поездки. К тому же я надеялся запечатлеть страдания товарищей во время огребалова.
Собрались мы у синего моста и двинулись по дороге на Пролетарий. Ехалось достаточно легко, но жутко скучно и однообразно. Асфальт, асфальт, асфальт… Машины, проносящиеся рядом на бешеной скорости. В общем, приятного мало — обычно такие моменты для меня оказываются самыми изнурительными — хочется как можно скорее миновать такой участок дороги.
Не так уж и скоро, но все-таки мы выбрались с загруженного шоссе, прокатившись до кучи и по М10. Здесь дорога пошла повеселее — машины ездили не так часто, и вместо свиста шин, мы все чаще слышали пение птиц и шелест листвы на деревьях. Мы немного промахнулись и чуть не уехали в деревню Пятница, так что нам пришлось развернуться и поехать назад.
Дальше дорога пошла еще веселее — отличный асфальт, красивый лес и минимальное количество автотранспорта, позволили нам ехать в два, а то и в три ряда, периодически прижимаясь к обочине, когда мимо проносились самосвалы. Медленно, но верно мы двигались на север, в ожидании когда впереди появится заветная табличка «Мытно».
Долго ли, коротко ли, но мы наконец добрались до моста через Большую Вишеру. В деревнях, через которые мы проехали, к сожалению, не оказалось ни одного магазина. Точнее, магазины-то были, но они уже закрылись, много лет тому назад. Вот тут-то я и начал печалиться по поводу того, что единственная моя еда — это несколько шоколадных батончиков, от которых уже начинало подташнивать. Я даже остановил машину, которая ползла по разбитому асфальту и поинтересовался у водителя, где тут ближайший магазин. Тот только рассмеялся в ответ и сказал, что здесь поблизости ни одного магазина нет. На том и порешили.
Пока мы отдыхали возле реки и обсуждали план дальнейших действий, нас догнал Алексей, который выехал из города на час позже нас. И вскоре после этого мы двинулись подальше от дороги, чтобы начать поиски пресловутого камня.
Сначала мы попробовали проехать по тропинке вдоль реки, но та быстро закончилась. Берег представлял из себя смесь грязи и песка с высокими зарослями травы, где то и дело прятались ручьи, стекающие в реку. Поэтому было принято решение уйти с этого направления и отправиться на поиски другого. Долго искать нам не пришлось — грязная лесовозка так и манила нас к себе.
Дорога оказалась традиционно грязной: то и дело ее преграждали неглубокие лужи, дно которых представляло из себя вязкую жижу, поэтому преодоление таких преград закончилось тем, что велосипед Игоря завяз и он спрыгнул в лужу, попутно заблокировав путь Маше, которой тоже пришлось промочить ноги.
В целом дорога оказалась проезжаема на моем найнере, однако, мои товарищи не поддержали мой выбор, поскольку езда тут давалась нелегко и очень грязно. Но меня-то хлебом не корми, дай по бездорожью поездить. Правда грязину я не особо жалую, но выбора особого и не было.
Лесовозка оказалась весьма короткой и вскоре мы выбрались на просеку строящейся трассы М11, которая оказалась филиалом ада. Это поле брани представляет из себя жуткую смесь вонючей жижи, сломанных деревьев, веток и пней, перемежающихся с торфяным болотом. Быстро преодолеть этот участок нам не удалось — сначала мы решили попробовать выйти к реке и я добрался до огромных гор земли, которые по всей видимости остались после работы экскаватора. По ту сторону реки виднелась «стройка века» — стояли краны и сновало несколько рабочих, которые с удивлением разглядывали какого-то отморозка в шлеме, который появился из ниоткуда. Однако, сразу стало понятно, что путь вдоль реки — не лучшая идея, поэтому мы попробовали двигаться по просеке дальше. Чуть позже Алексей заметил дорогу, которая уходила влево, в лес. По всей видимости она была здесь еще до появления сумасшедших строителей новой трассы.
Вспоминая старую рекламу: «но их радость была бы не полной, если бы…». Если бы дорога не представляла из себя болото. Однако идти по нему было все равно приятнее, чем пробираться по грязной, вонючей просеке, которую окружали постапокалиптические пейзажи уничтоженной природы.
Под ногами чавкала холодная вода, а зеленый мох легко пружинил. Некоторые участки оказались весьма глубокими — я провалился по середину голени и сразу ощутил насколько холодная вода в болоте: через пару минут в такой воде, мышцы начинало сводить от холода.
К этому моменту, мой боевой дух был окончательно подорван. Тут сказалось все: и длительная езда по асфальту, и короткий участок проезжаемого бездорожья и голод, который усиливался с каждой минутой. Я начал сомневаться в том, что хочу двигаться дальше, учитывая, что дальнейшие перспективы выглядели еще более пугающими.
Но как всегда на помощь пришли страдания. Не устаю замечать, как четко работает мое сознание: когда впереди возникают трудности, хочется развернуться и побежать обратно, но стоит начать огребать, как появляется второе дыхание и ты начинаешь получать от этого удовольствие. Это как в случае с мокрыми ногами: пока они сухие, лезть даже в маленькую лужицу нет никакого желания, но стоит их намочить и уже можно идти хоть по колено в воде. Так что после того, как я забрался в самый глубокий участок болота, я воспрянул духом и двинулся вперед с новыми силами.
Чуть дальше мы решили оставить байки, пристегнув их к дереву и отправились на поиски камня уже налегке, да и с велосипедами в лесу делать было бы нечего. Алексей же весьма предусмотрительно решил воткнуть палку рядом с байками, чтобы если их кто-нибудь утащит не таскаться вокруг да около, а сразу понять, что к чему и возвращаться домой налегке.
Лес встретил нас достаточно гостеприимно — идти по моховой подушке в сосновом лесу было легко и комфортно, однако, чем дальше в лес, тем пуще клещи. Постепенно продвигаться становилось все сложнее: болото сменилось землей, повсюду была трава и кустарник.
Пробираясь через небольшие завалы и перебираясь через небольшие ручьи по поваленным деревьям, мы неуклонно двигались к Щеглецу, периодически сверяясь с картой.
Несколько омрачали путешествие мысли о том, что лес уже совсем не тот, что был в начале путешествия и тут вполне можно было повстречаться с грозой наших лесов — с клещами. Благо, что я оказался единственным, кто вспомнил про защиту от клещей и взял с собой спрей, правда были все основания сомневаться в том, что он поможет, учитывая что обработали мы только ноги, а через кусты пробирались, зачастую пригибаясь.
Но как говорят наши сотоварищи с велофорума: «клещей бояться — в лес не ходить». Поэтому единственным разумным выходом было расслабиться и включить здравый фатализм. Что в общем-то я и сделал, а остальные может и вообще не сильно переживали на этот счет.
И вот, наконец-то, навигатор подсказал, что до нашей цели остаются десятки метров, а мы к этому моменту уже вышли к берегу реки. Зрелище это, конечно, просто завораживающее — почти что «молочная река, кисельные берега», только в реке бурлила коричневая вода, а берега все были в сочной зелени. В этот-то момент я и решил для себя, что однозначно пойду купаться.
Чуть дальше мы пересекли ручей, Маша даже рискнула пройтись по бревну, которое находится на достаточно большой высоте, учитывая, что внизу скользкие камни.
А вот берег реки оказался не совсем таким, как кажется на первый взгляд. Красивый песок оказался вязкой жижей, в которую я умудрился провалиться и чуть не остаться без велоботинок.
Через пару десятков метров и располагался тот самый камень Щеглец, ради которого мы и преодолевали все эти трудности. Тут мы перевели дух, перекусили и немного отдохнули.
Пока один Алексей отмывал ботинки в ручье, другой снимал с себя клещей, которые как оказалось позже, очень любят Леш.
Чуть позже компания разделилась: одни остались у Щеглеца, а другие отправились купаться к реке. Я, разумеется, был в числе вторых.
На улице было достаточно тепло, и мне очень хотелось освежиться, особенно после того, как мы пробирались через заросли в лесу. Вода оказалась весьма холодной, но ощущения от купания были просто непередаваемые: купаться в лесной реке голышом, когда на многие километры вокруг нет ни души — это совсем не то же самое, что купание где-нибудь на общественном пляже.
Ну а затем настала пора собираться в обратный путь. Бросив прощальный взгляд на реку, мы направились в лес — теперь нам предстояло найти наши велосипеды, хотя было принято решение не отмечать точку на навигаторе.
Несмотря на расхожее мнение, что обратный путь дается легче, все получилось не совсем так.
Назад мы двинулись не по тому пути, которым шли изначально и, как мне показалось, он оказался сложнее — было больше ручьев, переправ и завалов, а под конец мы еще умудрились дать небольшого кругаля.
Но велосипеды мы все-таки нашли. Просеку нам удалось преодолеть гораздо быстрее, поскольку теперь мы выбрали оптимальный маршрут. Ну а лесовозку я полностью преодолел верхом на байке — теперь уже было нечего терять и я мчал по дороге, покрываясь брызгами, а заодно и превращая байк в огромный кусок грязи.
Товарищи мои правда и в этот раз не разделили моего рвения испачкаться и предпочли неспешную пешую прогулку динамичной езде по грязи. Но за такую езду, разумеется, пришлось расплачиваться — сначала я намыл байк в реке, а на следующий день драил его уже дома, не говоря уже о том, как выглядела моя экипировка.
Вскоре мы уже выкатили на асфальт и впереди нас ждало еще несколько десятков километров скучного шоссе. И к этому моменту вырисовалось еще несколько проблем — у двоих человек в группе кончилась вода, у остальных она была на исходе. Среди полностью обсохших оказались я и Игорь. За поездку я выпил полный гидропак воды с изотоником — это почти три литра жидкости, и, честно говоря, был шокирован тем, что Маша и Алексей выпили меньше, чем по литру воды.
Помимо этого, к этому моменту я был жутко голоден — в поездках я привык есть по традиции «часто, но помногу», а в этот раз все пошло не так. На обратном пути мы заехали в деревню Пятница, в надежде найти там магазин. И мы его нашли, в таком же состоянии как и магазины в других деревнях — ветхое здание с заколоченной дверью. Зато мы нашли колодец и пополнили запасы воды.