Хотя я, конечно, сегодня не собирался сильно страдать, но так уж получилось. Как и любой другой больной велосипедами, я постоянно слежу за прогнозом погоды и знал, что сегодня вернется зима, а поэтому первым делом с утра я помчался смотреть в окно. И правда: на термометре минус один и падает небольшой снежок. Остается дело за малым: быстро упаковаться и решить куда ехать. Если с первым проблем не возникло, то со вторым я не мог определиться даже когда сидел на байке возле поезда. Так что, недолго думая, я поехал в Веронду. Давно там не был, а недавняя оттепель наверняка уменьшила количество снега в лесу. По крайней мере, я так думал.
В целом, до Вашково я доехал без особых приключений — после Ермолино дорога превратилась в ледяную колею, но транспорта там было немного, так что ехал я быстро и весело.
Еще издалека я понял, что легкого пути ждать не приходится — дорога возле поворота была покрыта толстым слоем снега, и лишь глубокая тракторная колея показывала в ней направление.
Благо я хорошо знал маршрут и помнил где поджидают самые глубокие лужи, так что до деревьев я добрался относительно сухим. В одно из трех деревьев в поле за Вашково, попала молния и оно раскололось пополам, а верхняя его часть рухнула вниз, образовав весьма живописное место. Конечно же, я забрался наверх и сделал пару кадров.
Еще раз перекусив и попив кофейку из термоса, я вернулся на дорогу и начал пробираться вперед. Именно пробираться — буквально за деревьями слой снега на поле значительно увеличился и вскоре стал настолько глубоким, что мне приходилось тащить байк за собой или на себе.
Проблема в том, что стоит закинуть байк на плечо (а это кажется весьма логичным решением), как ты тут же начинаешь проваливаться в снег (и воду) еще глубже и идти становится настолько тяжело, что буквально через десяток метров, ты бросаешь байк в снег и начинаешь тащить его снова. Следующие полтора километра пути заняли около получаса. Когда я все же выбрался к ручью, то надеялся, что дальше, в лесу, снега будет меньше и оставшаяся часть пути пройдет куда проще. Но я ошибся.
Конечно же, у поворота на Фарафоново я остановился на привал — допил чай, доел батончики и двинулся в путь в лучших традициях «без воды и еды». Хорошо хоть фару догадался взять с собой. Темнота, встречный ветер, снег, огромный поток транспорта, и не очень хорошо почищенная обочина, ехать по которой было очень тяжело. И этот ветер… это самый настоящий кошмар. Иногда его порывы заставляли меня чуть ли не полностью остановиться, а снежная каша под колесами просто уничтожала накат. И в результате скорость от четырнадцати до семнадцати километров в час.
Чуть больше чем через час, я въехал в Новгород и удивился тому насколько наш город омерзительно грязный. Даже в такую погоду, когда на улице минус и идет снег, улицы выглядят так, словно их поливали фекалиями. Повсюду жуткая грязь, песчаная жижа, которая в некоторых местах переходит в ледяные острова или редкие участки чистого, укатанного снега. Забавно, что даже дорога на обочине трассы чище чем тротуары в нашем городе, на которое даже смотреть противно, я уж молчу про то, каково по ним ездить.
Однако, пришло время подвести итог. В моей жизни было три жестоких покатушки, две из них — в Веронде. И, пожалуй, это самое невероятное открытие сезона в моей жизни. Особенно тот момент, когда я пришел домой и завалился на пол в прихожей. Но самое потрясающее — это ощущение одиночества в дикой природе; когда ты понимаешь, что тебе никто не поможет и не придет на твои отчаянные крики. Когда ты знаешь, что можешь полагаться только на себя, потому что рядом с тобой нет никого, а на телефоне «нет сети». Что я успел полюбить в зимних покатушках — это тишину. Нет пения птиц, есть лишь завывания ветра и стук сердца в груди. Ощущение глубочайшего спокойствия, отчужденности и легкого чувства опасности исходящего от отрицательных температур, снега и отсутствия навигатора.