Именно в этот момент я раз и навсегда влюбился в свободу, которую дает велосипед. 
Именно в этот день и началась моя история.
— Куда везете велосипед? — спросил пограничник, глядя на мой старенький Impulse, лежащий в багажнике.
— Кататься буду, — ответил я.
— Надеюсь, он стоит меньше тысячи евро?
— Конечно меньше, — мне еле удалось сдержать смех.
Через полчаса я пересек границу с Эстонией, взглянул в салонное зеркало и улыбнулся своему старенькому мтб. Впереди меня ждала Рига и я даже представить себе не мог, как сильно изменит мою жизнь это решение: взять с собой в отпуск велосипед.

Трек: endomondo

Вот она: свобода. Свобода ехать на все четыре стороны, но какую из них выбрать? Определенно ту, которая ведет в лес — решил я и помчался по пыльной грунтовке куда глаза глядят. А глаза мои глядели на сосновый лес, окружающий маленькое Заячье поместье (Zaķumuiža) со всех сторон. Места здесь действительно сказочные: стоит отойти от дома на каких-нибудь две сотни метров и ты оказываешься в сосновом лесу, а под ногами у тебя песок и мох. А через лес проходят десятки песчаных дорог и тропинок, даруя любителям прогуляться по лесу практически неограниченную свободу перемещения.
Типичная лесная компания: мох и шишка.
По одной из таких дорог я и поехал вперед, наслаждаясь потрясающим лесным воздухом и солнечной погодой. Ехать по плотной грунтовке было одним удовольствием и я все еще не мог поверить, что действительно оказался на велосипеде в таком прекрасном месте, особенно сравнивая эту поездку с теми, в которых мне довелось побывать в родном Новгороде.
Спрятался в лесу. 
Первая лесная поездка.
Скоро дорога пошла вниз и я оказался рядом с небольшим затопленным участком леса. Пожалуй, в других обстоятельствах это место выглядело бы немного мрачно, но сейчас, в ярком свете майского солнца даже оно выглядело сказочно.
Весеннее болото.
Перекусив любимыми творожными сырками Kārums, я снова двинулся вперед и очень скоро выехал на место, где, по всей видимости, когда-то велись лесозаготовки. Теперь на месте срубленных деревьев повсюду торчали маленькие сосенки.
Подрастающее поколение.
А вот покрытие дороги на этом участке стало куда хуже: колеса велосипеда вязли в довольно глубоком песке и ехать стало очень тяжело. Правда слезать с велосипеда и идти пешком я не захотел, поэтому изо всех сил крутил педали и даже пытался переключать скорости с помощью манеток, которые давно уже работали не как часы.
Латвийская традиция.
Что меня больше всего удивило — так это то, что почти у каждого дома здесь можно встретить табличку, на которой написана фамилия проживающего здесь семейства. Иногда, если деревенька особенно маленькая (мне встречались и такие, где всего пара домов), то на таких табличках значится название деревни. Конечно, называть это «табличкой» просто преступление, ведь это самые настоящие произведения искусства. Все они разнообразные, необычные и зачастую просто удивительные. В подавляющем большинстве случаев сделаны они из дерева.
И второе, что вызвало у меня настоящее восхищение — это чистота. Как  уже и говорил, в лесах здесь очень много дорог и тропинок, но наткнуться на мусор — это настоящая редкость. Как сильно это контрастирует с отношением русских к своей природе, где на каждом шагу расположены огромные помойки.
Чистота латвийского леса.
Неожиданно для меня грунтовка закончилась и превратилась в асфальтовую дорогу — я оказался в поселке Silakrogs. Это довольно крупный поселок возведенный во времена Латвийской ССР как военный городок. Рука советского архитектора здесь узнается сразу: вместо аккуратных латвийских домиков тут повсюду построены страшные пятиэтажные хрущевки. Правда часть из них уже облагорожена и сверкает новыми симпатичными фасадами. Долго задерживаться я здесь не стал и решил поехать обратно таким же путем, каким и приехал сюда, несмотря на то, что отсюда до дома по прямой асфальтовой дороге было чуть больше двух километров.
Увидеть то, что вижу я.
На обратном пути я решил прилечь в лесу и немного отдохнуть, благо сосновые леса Латвии радуют чистотой и лежать на сухом мху и песке — одно удовольствие. Дует еле уловимый ветерок и сосны медленно раскачиваются в такт с ним, негромко поскрипывая. На небе нет ни единого облачка и майское солнце греет теплее, чем обычно. Я положил рюкзак под голову и смотрю вверх, на бесконечные мачты сосен, уходящие в небо. Именно в этот момент я раз и навсегда влюбился в свободу, которую дает велосипед. В свободу уехать прочь от цивилизации, в свободу лежать в лесу и смотреть на небо. В свободу отключить плеер и вместо гула города слышать пение птиц и скрипы качающихся сосен. Именно в этот день и началась моя история.
Весна в Латвии.
Свобода — это, конечно, хорошо, но есть и факторы, ее ограничивающие. С одним из них мне предстояло познакомиться на обратном пути. Когда до дома остается всего три-четыре километра откуда-то снизу раздается звонкий лязг металла, а потом педали начинают крутиться намного легче.
Цепь на байке том…
Я стою посреди леса и смотрю на порвавшуюся цепь, растянувшуюся на песчаной дороге. И вот тот самый фактор, что может ограничивать нашу свободу: техника. Мой старенький Impulse верой и правдой служил мне с 2007 года и за это время я ни разу его не обслуживал, ну разве что поменял некоторые запчасти в веломастерской. Но теперь стало ясно, что с ним пора прощаться, а ему на замену найти нового спутника, который больше бы подходил начинающему велосипедисту.
Конечно идти пешком мне не хотелось, поэтому я нашел рядом с дорогой два камня и принялся заклепывать ими цепь. Как ни странно, мне это удалось и я спокойно доехал до дома на своем потрепанном мтб.
Станислав
iwatkot@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *